Загрузка . . .

Как самостоятельно проверить авто перед покупкой

57

0

Автоподбор не всегда оправдывает ожидания, особенно при покупке бюджетного подержанного автомобиля. Высок риск, что затраты на осмотры не окупятся. Услуга автоподбора может быть полезной, только если вы чётко понимаете, что недорогие автомобили всегда имеют определённые недостатки, и при этом выбранный вами автомобиль находится в другом городе. В таком случае осмотр специалистом оказывается более экономичным и удобным решением, чем самостоятельная поездка.


Ещё одним ключевым аспектом является оперативность. В бюджетном ценовом сегменте конкуренция за автомобили особенно высока. Машина стоимостью до 10 000 долларов в приемлемом состоянии в Республике Беларусь может быть продана за считанные часы. Услуги автоподбора в таких случаях часто оказываются бесполезны, особенно если объявление появляется в нерабочие часы. Поэтому крайне важно владеть базовыми навыками осмотра автомобиля и уметь действовать самостоятельно. Это не гарантирует покупку идеального авто - для этого требуется опыт, но точно поможет избежать приобретения откровенного автохлама.

Подготовка перед осмотром автомобиля

Обязательно изучите этот материал, желательно не один раз. Ознакомьтесь также с другими статьями на нашем сайте. А если у вас возникнут вопросы, звоните нам в рабочее время - мы с радостью проконсультируем!


Желательно взять в аренду толщиномер и разобраться как им работать.


Что означают показания толщиномера:


Читать

По возможности возьмите компьютерную диагностику, но учтите, что для её использования требуется опыт и, зачастую, знание английского языка. Неправильное использование специальных функций и кодировок может привести к поломке автомобиля, поэтому без должного опыта лучше воздержаться от самостоятельной диагностики. Если автомобиль успешно прошёл остальные проверки, обратитесь на СТО для профессиональной компьютерной диагностики.


Изучите чек-лист проверки автомобиля:


Читать

Осмотр автомобиля

Тщательно осмотрите автомобиль со всех сторон. Убедитесь, что все кузовные элементы, такие как молдинги и пластиковые детали, на месте. Цвет кузовных панелей должен быть одинаковым, без заметных отличий. Проверьте кузов на наличие выраженных очагов коррозии. Зазоры между элементами должны быть равномерными, а бамперы - плотно прилегать без провисаний. Осмотрите фары и фонари: на них не должно быть трещин, внутри не должно быть мусора, а отражатели должны оставаться целыми. Проверьте стёкла на наличие трещин, сколов и царапин, а также убедитесь, что маркировки на всех стёклах соответствуют марке и году выпуска авто.


Как и зачем проверять маркировки на стёклах:


Читать

Убедитесь, что двери автомобиля не провисают, а их ограничители функционируют исправно. Особое внимание уделите нижней части дверей и зонам под уплотнительными резинками - именно там чаще всего появляется ржавчина. Проверьте целостность уплотнительных резинок в дверных проёмах и на самих дверях, они должны быть в хорошем состоянии без повреждений.


Осмотрите днище автомобиля. Если вы обнаружите сквозную коррозию, особенно на лонжеронах или других элементах силового каркаса, можете сразу завершать осмотр - такой автомобиль не стоит вашего внимания. Ремонт подобных дефектов сложен, затратен и, как правило, недолговечен.


Днище автомобиля в плохом состоянии.

По итогу осмотра вы должны чётко определить, подходит ли автомобиль для покупки. Избегайте машин, побывавших в серьёзных ДТП, а также тех, которым в ближайшее время потребуется кузовной ремонт, особенно если у вас нет знакомого квалифицированного мастера. Качественный кузовной ремонт обходится дорого. Насторожитесь, если кузов недавно перекрашен, а днище покрыто мастикой - такие предпродажные доработки, как правило, недолговечны.

Сверка документов

Попросите у продавца техпаспорт. Насторожитесь, если срок владения автомобилем составляет менее полугода - это может указывать на попытку продать проблемную машину. Сверьте VIN-код в техпаспорте с VIN-кодом на кузове и в бортовом компьютере. Обычно ВИН-код можно найти под лобовым стеклом, под передним пассажирским сиденьем, на стакане под капотом, за двигателем или на наклейке на средней стойке кузова. В некоторых моделях наклейки с VIN-кодом присутствуют на большинстве внутренних кузовных элементов, и их отсутствие может свидетельствовать о проведённом кузовном ремонте. Если вы заметили следы ремонта, манипуляций или сильной коррозии в районе VIN-кода, немедленно завершайте осмотр - с таким автомобилем могут возникнуть проблемы при постановке на учёт.


Маркировка всех внешних кузовных элементов ВИН-кодом на автомобилях - это важная мера, направленная на усложнение жизни автоугонщикам. Наличие такой маркировки свидетельствует о прозрачной истории автомобиля, в то время как ее отсутствие может указывать на неприятности в прошлом. К сожалению, подделка этих наклеек не редкость. Оригинальная наклейка отличается высоким уровнем защиты и обладает уникальной особенностью - она светится при воздействии ультрафиолетового света.

Вот пример проблемного ВИН-номера. Хотя он еще читаем, игнорирование этой ситуации может привести к тому, что ваш автомобиль окажется на вечном учёте, без права переоформления.

Наличие техосмотра приветствуется. О его наличие лучше узнать заранее.

Осмотр лакокрасочного покрытия (ЛКП)

Что означают показания толщиномера:


Читать

Если автомобиль крашеный, можно оценить качество покраски по косвенным признакам:

  • Отсутсвие мусора под лаком.
  • Шагрень приближённая к заводской.
  • Отсутствие провалов «кратеров» под ЛКП.
  • Толщина ЛКП не более 400 микрон.
  • Отсутствие «напылов» на других элементах авто.
  • Панели кузова не различаются по цвету.
Маляры не попали в цвет. Часть бампера отличается по цвету от других частей кузова автомобиля. Хорошие-ответственные мастера такое переделывают.

Следы краски на соседних элементах автомобиля указывают на некачественный и бюджетный ремонт. Для профессиональной покраски требуется тщательная разборка и снятие деталей.

Избегайте автомобилей с перекрашенными дверными проёмами и крышей - это может указывать на участие в серьёзном ДТП с переворотом.


Слишком толстый слой лакокрасочного покрытия (более 1000 микрон), нанесённый на большую часть кузовного элемента, со временем начинает трескаться, что ускоряет коррозию детали.

Осмотр салона

Осмотр салона обычно не вызывает сложностей, но есть важные детали, на которые стоит обратить внимание. По состоянию салона можно косвенно оценить реальный пробег автомобиля. Если заявленный пробег небольшой, но водительское место сильно изношено - например, потёрты руль, педали, ручка КПП, сиденье или стёрты рисунки и надписи на кнопках - это может указывать на корректировку пробега. Перешитый руль или ручка КПП могут свидетельствовать как о заботливом уходе за автомобилем, так и о попытке скрыть его настоящий пробег.


Обязательно обратите внимание на запах в салоне автомобиля и проверьте состояние полов на наличие влаги или следов от неё. Если ощущается затхлый запах, а полы мокрые или покрыты разводами, немедленно завершайте осмотр. Течи кузова - это серьёзный дефект, который трудно устранить и лишь на время. Исключение составляют случаи, когда коврики недавно помыли и положили в салон для просушки.


Убедитесь в исправности всех функций автомобиля: проверьте работу стеклоподъёмников, подогревов, ассистентов движения и других систем. В современных автомобилях выявить неисправности механизмов можно с помощью компьютерной диагностики.

Осмотр колёс

Проверьте положение колёс в арках. Колёса должны быть установлены строго горизонтально и находиться точно по центру арок. Расстояние от верхней части колеса до арки должно быть одинаковым для обоих колёс.


Неправильное положение колёс в арках может быть вызвано множеством причин - от дефектов компонентов подвески до некачественного ремонта после аварии.

Резина должна быть нестарая, без дефектов, с остатком проектора 4-5 мм, с равномерным износом на всех осях и соответствовать сезону.


«Булка» на колесе.

На резине дата изображена в виде порядка четырёх чисел, первые две цифры означают неделю производства, последние две последние цифры - год производства.


Дата производства резины - 27 неделя 2016 года. Резину старше 5 лет лучше не эксплуатировать.

Тормозные диски должны быть ровные без износа, колодки не стёртые.


Выверните передние колеса в крайнее положение, так вы сможете увидеть состояние пыльников, резиновых частей подвески и течей с двигателя, КПП, амортизаторов или рулевой рейки.


Потёк передний амортизатор.

Подвеска, тормоза и резина считаются в автомобиле «расходниками», но необходимо учитывать стоимость этих расходников и сложность обслуживания на некоторых авто.

Осмотр багажника

Наличие запаски на современных автомобилях не обязательно. Если запаска есть, выньте её и внимательно осмотрите нишу запасного колеса: не должно быть ржавчины, смятого металла, покраска должна быть однородная, особенно обратите внимание на наличие жидкости.


Багажник курильщика.

Багажник здорового человека.

Определить следы ДТП проще всего по задней части автомобиля, так как в багажном отделении металл кузова открыт, и все деформации хорошо заметны. Неравномерность окраски внутренних поверхностей обычно указывает на закрашивание ржавчины или ремонт после аварии, поскольку для таких зон редко подбирают точный оттенок краски. Наличие жидкости в нише для запасного колеса свидетельствует о протечке кузова.

Осмотр подкапотного пространства

На что обратить внимание под капотом? Убедитесь, что отсутствуют масляные запотевания, а уровень технических жидкостей соответствует норме. Фары должны быть без следов ремонта и, желательно, иметь заводскую маркировку. Гайки капота не должны иметь следов повторного закручивания. Проверьте, чтобы все разъёмы были подключены, провода и патрубки - целыми, а все механизмы на своих местах.


Заводская маркировка фар. Дата на фарах должна совпадать с годом производства машины.

Врезки проводов и лишние фишки, не сулят ничем хорошим в будущем.

В первую очередь обратите внимание на чистоту подкапотного пространства. Оно должно иметь естественный уровень загрязнения. Недавно вымытая подкапотка может указывать на попытку скрыть течи масла. Тщательно осмотрите места прилегания клапанной крышки, головки блока цилиндров и поддона. Наличие течей в этих зонах свидетельствует о необходимости переуплотнения двигателя - сложной и серьёзной процедуры, которую не каждое СТО способно выполнить качественно.


Масляное запотевание на двигателе.

В запущенном состоянии масляное запотевание превращается в «шубку» из масла и грязи.

При заглушенном двигателе открутите маслозаливную горловину и проверьте внутреннюю часть крышки - на ней не должно быть белого налёта. Такой налёт указывает на попадание антифриза в масло. Загляните внутрь двигателя: чёрные хлопьевидные отложения масла свидетельствуют о его низком качестве.


Крышка маслозаливной горловины.

Из маслозаливной горловины при работающем двигателе может выделяться белый дым, что может указывать либо на неэффективную работу системы вентиляции картерных газов, либо на износ поршней и цилиндров.


Попросите продавца несколько раз нажать на педаль газа. Цветной дым указывает на значительный износ двигателя. Поднесите ладонь к выхлопу: если она станет влажной, причиной дыма, скорее всего, является скопившаяся влага в глушителе. Резкий запах выхлопных газов может свидетельствовать об отсутствии катализатора.


Следы затяжки гаек капота, фары с неоригинальными маркировками или признаками ремонта, а также отсутствие крепежных элементов там, где они должны быть, указывают на возможное участие автомобиля в ДТП или некачественно выполненный ремонт.


Не советую влезать в покупку автомобиля в котором двигатель: изношен, требует ремонта или даже серьезного обслуживания.

Комп диагностика

Если вы дошли до этого момента и проверяемый вами автомобиль прошёл все проверки, можно загнать его на компьютерную диагностику.

Тест-драйв

При проверке автомобиля с механической коробкой передач обязательно оценивается состояние сцепления и кулисы. Сцепление должно срабатывать сразу, а не только при полном отпуске педали. Передачи должны переключаться легко и без проблем.


Рекомендуется испытать машину в условиях городского и загородного движения. Важно резко ускориться, выполнить резкие перестроения, при этом не должно быть неприятных звуков или рывков-толчков. Затормозите резко с 90 до 60 км/ч - на руле и педалях не должно ощущаться вибрации. В движении автомобиль не должно тянуть в сторону. Отсутствие посторонних шумов (стуки, свист, шелест) и толчков является хорошим признаком.


Обязательно проверьте работу систем помощи при вождении и парковке, если они установлены. Убедитесь в исправности омывателя лобового стекла. Поворачивая руль на месте, обратите внимание на посторонние звуки - это может указывать на износ рулевого усилителя.


Весь чек-лист проверки автомобиля:


Читать

Подбор автомобилей

Высоко квалифицированная помощь в подборе авто

Заказать

Выкуп автомобилей

До 90% от рыночной стоимости. В любом состоянии

Узнать больше
Комментарий

Нет комментариев

Будьте первыми

Тоже интересно

878

4

Как проверить автостекла перед покупкой авто. Расшифровка маркировки

Умение читать маркировки на автомобиле — это важный навык, который стоит освоить перед покупкой транспортного средства. Он поможет вам избежать приобретения ненадежного авто и сделать осознанный выбор.

63

0

Риски автоподбора. Часть 2

Стандартный осмотр перед покупкой автомобиля обеспечивает защиту покупателя на 99%, однако всё равно сохраняется 1% риска. Что же это за риск?